Их земная миссия – «ставить на крыло подранков»!
Что такое семья для ребенка? В его детских мыслях это, скорее всего, добрая и любящая мама, сильный и заботливый отец, тепло, уют, улыбки родных за обеденным столом.
А еще – нежный мамин поцелуй, интересная сказка на ночь и многое другое, что можно выразить одним-единственным словом – СЧАСТЬЕ.
Однако, в связи с непростой социальной обстановкой в стране, у многих детей сегодня ничего подобного нет. И неумолимо растет сеть детских казенных учреждений – от домов малютки до исправительных колоний для несовершеннолетних, где сегодня вынуждены обитать десятки тысяч социальных подранков. И большая удача, если кому-то из этих детишек улыбнется судьба, и волею случая он попадет в хорошую семью.
Тему удочерения или усыновления детей-сирот мне приходилось освещать неоднократно. В сравнении с другими это очень больная тема. И, вместе с тем, актуальная и полновесная, возлагающая на журналиста большую ответственность за суждения, аргументы и, более того, за каждое написанное слово.
Не так давно у меня возобновилась связь с семьей Клименко, проживавшей много лет в Черниговском районе в селе Вадимовка. Перерыв с момента, когда семья переехала в Краснодарский край, составил около трех лет, и мне было радостно узнать, что в настоящее время значительно улучшены климатические, жилищные и бытовые условия этой большой семьи, все ее члены довольны, и столько нового произошло в судьбах старшеньких детишек!
Но все по порядку. Впервые об этой семье я написала несколько лет назад в газете «Де-факто». Эту статью тут же разместила и краевая газета «Народное Вече» под заголовком «Настоящая любовь». А поскольку события и принципы усыновления и удочерения детишек семьей Клименко были необычными, то впоследствии, отражая в статьях динамику развития семейных отношений (с каждым последующим взятым в семью ребенком), я все больше проникалась уважением к Александру Михайловичу и Наталье Алексеевне.
На сегодняшний день в этой прекрасной семье обрели свой настоящий дом десять приемных детишек! А «необычность» приема детей в эту семью заключается в том, что здесь будущие родители выбирают ребятишек по принципу «самых-самых». Нет, нет! Не самых красивых, здоровых да еще и с хорошей наследственностью (в сиротских заведениях есть и такие), а самых больных, несчастных и немощных, по логике обреченных на пожизненное прозябание на казенных койках.
Так восемнадцать лет назад, уже поставив на ноги двух собственных сыновей, семья Клименко удочерила двойняшек Олю и Зою. Рожденные с большим дефицитом веса, всего-то по килограмму каждая, с массой тяжелейших заболеваний, предполагающих недееспособность, инвалидность и пожизненное прозябание в сиротских заведениях, они были брошены биологической мамашей и до двух с половиной лет находились в доме малютки.
В этом возрасте девочки настолько отставали в своем развитии, что абсолютно безволосые и беззубые не только не могли нормально передвигаться, но даже держать в руках ложку или игрушку. Но, к счастью, и таким детишкам иногда улыбается судьба. И это случилось с Олей и Зоей! После долгих хлопот, которые предполагает процедура определения сирот в семью, двойняшки стали приемными дочками прекрасных родителей.
И пошел полным ходом процесс адаптации и реабилитации! Качественное, преимущественно белковое питание (это главная аксиома главы семьи!), поиск лучших врачей, систематические профессиональные массажи и тренировки, полноценное доброжелательное общение и настоящая родительская любовь сделали свое дело! Уже через год девочки белозубо улыбались, бегали, смеялись, говорили. У них начали отрастать темно-каштановые густые волнистые волосы. И с тех пор на семейных фотографиях они всегда улыбчивые и счастливые, а в подростковом возрасте – с шикарными косами до колен.
Следом за двойняшками был усыновлен Виталик, потом Катя – социальные подранки с не менее трудным ранним детством и обилием тяжелых диагнозов. И когда детишки подрастали до школьного возраста, и казенные люди пытались пополнить ими коррекционную школу, супруги Клименко стеной стояли, в один голос заявляя, что не для этого брали их на воспитание!
И беда отступала; дети обучались не в интернатском заведении, а в массовой школе, пусть даже по индивидуальным программам (!), и каждодневно их с любовью провожали родители в школу, что была неподалеку, и встречали после уроков дома вкусным обедом и радостным общением. А это дорогого стоит!
Кроме общеобразовательной школы, у прекрасного учителя музыки дети обучались игре на баяне и аккордеоне, развивая не только моторику мелких мышц пальцев, но и музыкальные навыки. Они научились смело выходить на сцену на сельских культурных мероприятиях и радовать творчеством своих земляков.
А потом супруги Клименко взяли одну за другой четверых девочек с диагнозом синдром Дауна. Это беспрецедентный случай и, не ошибусь, если скажу, что единственный в России. Конечно же, они не станут в этой жизни юристами или экономистами, но Александр Михайлович и Наталья Алексеевна уверены, что вполне сумеют привить им навыки по самообслуживанию, и уже многому их научили!
Когда в семью был взят первый дауненок, годовалая Полина, мы побывали в Вадимовке вместе с редактором газеты «Народное Вече» Марией Соловьенко. Вот ее строки от впечатлений, полученных в сентябре 2005 года:
«Шел проливной дождь, не все дети были в сборе. Но старшие девочки мгновенно сориентировались: бегом в садик за Полинкой, в школу – за Катей. И все дружно стали прихорашиваться, чтобы сфотографироваться. Пока в доме стоял веселый переполох, из беседы с главой семьи прорисовывались новые детали жизни и судьбы детского дома Клименко.
Трое из пятерых детей – инвалиды. Но, упаси Бог, чтобы старший Клименко жаловался на невнимание государства. Боится услышать в ответ: кто заставляет брать сирот? Потому решает все проблемы молча, в том числе за тридевять земель в больницу Спасска-Дальнего возит к специалистам, которых нет поблизости. Потому и на дорогостоящие лекарства тратится, не рассчитывая на помощь органов соцзащиты. Гордый человек, сильный, трудолюбивый. Летом – в поле по хозяйству. Зимой – кочегаром. Жена – дома, с детьми.
А помощь, поддержка славным родителям Клименко ой как необходима! Очередная поездка в больницу стала для древней иномарки последней. Чини не чини – не везет. Вот бы раскошелиться краевому, районному бюджету и выделить семейному детскому дому добротный транспорт – лучше микроавтобус! Думается, новому главе администрации Черниговского района В. Семкину правильно было бы выйти с подобной инициативой. А нам всем – низко поклониться супругам Клименко».
И фотографию на память в тот день Мария Дмитриевна сделала. Уже глядя на это фото, можно смело сказать, что члены семьи Клименко действительно счастливы, а родители этих улыбчивых детишек поставили перед собой нелегкую, но благородную цель – спасти от житейского лиха как можно больше социальных подранков. Святая цель по своей значимости и сути.
И вот сегодня в семье уже четверо даунят. Они нормально адаптировались и наперекор тем биологическим родителям, что оставили их прозябать в сиротских домах, растут, развиваются и по-своему счастливы.
- У них один диагноз, один уровень развития, и поэтому девочкам легче общаться между собой, - утверждают родители.
Так же, по-своему легко и непринужденно, общаются даунята со всеми членами большой семьи, с любовью и заботой к ним относящимся. А чтобы было комфортно и просторно всем, семья Клименко выкупила вторую половину коттеджа в Вадимовке. И сразу нашлось там местечко еще для одного ребенка – Вити, страдающего детским церебральным параличом. Мальчик гармонично вписался в большую семью, и, уверена, что счастлив в ней до сих пор.
Оля, Зоя, Виталя, Катя, Полина, Виолетта, Маруся, Анастасия, Витя – вот имена приемных детишек, с которыми семья Клименко покинула Черниговский район, продав коттедж в неперспективном селе буквально за бесценок, но в надежде на лучшие условия жизни в средней полосе России.
В Краснодарском крае выкупили супруги большой двухэтажный дом и тут же оформили его в равных долях на всех дееспособных приемных детишек. А при доме шестьдесят соток земли под садом и огородом. Раздолье! И микроавтобус купили. Не сидеть же дома, когда море рядом!
- Климат здесь хороший для детей, тепло, много разных фруктов: яблоки, груши, персики, виноград – все настоящее, первосортное и теперь уже не с магазина, как раньше, а с собственного сада, - радостно говорит по телефону Наталья Михайловна. – Зима очень мягкая и непродолжительная. Летом часто ездим отдыхать на Черное море. Очень рады, что так хорошо устроились, за детишек рады.
Несколько месяцев назад в семью была взята еще одна девочка – шестилетняя Катюшка, и тоже со множеством отклонений в развитии. Но они со временем будут сведены к минимуму. Я уверена в этом!
«Еще одной повезло! – думаю. – Еще одна счастливая детская судьба, которую Господь своею рукою привел в этот добрый дом. Дом, где у подранков вырастают крылья. И это доказано временем».
Оле и Зое исполнилось по 20 лет. Оля – студентка юридического колледжа. Зоя вышла замуж и счастлива в браке. Это я узнала из личной с ней переписки. На один из моих многочисленных вопросов «Что сейчас делаешь?», она ответила: «Варю борщ своему Сашку!».
Но легкой тенью по этой девичьей радости пронеслась моя мысль: «А в каком из сиротских заведений девочку научили бы варить настоящий борщ и полностью обслуживать себя и своего мужа, живя отдельно от родителей?». И следом четкий ответ: «Этому можно научиться только в хорошей, трудолюбивой семье!».
Те из читателей, кто следил за моими статьями, спросят: «А что с тем маленьким молчаливым Виталиком, что, прильнув к Наталье Алексеевне, навестившей детдомовцев, впервые в своей жизни четко и ясно произнес: «Ты – моя мама!». И это определило его судьбу, он стал приемным сынишкой. Отвечу так – Виталий сегодня тоже студент. На сегодняшнем фото это высокий, крепкий, красивый юноша с обаятельной улыбкой.
Вот так, постепенно, но уверенно выходят во взрослую жизнь детки из семьи прекрасных супругов Александра Михайловича и Натальи Алексеевны Клименко. И следующей окончит школу и будет определяться с выбором Екатерина – 1, тогда как Екатерина -2 только влилась в семью.
- Мы готовы взять на воспитание еще одного ребенка, - говорит мне по телефону Наталья Алексеевна, - и уже знаем – кого. Сил и желания еще достаточно. Может быть, нам удастся выправить еще одну детскую судьбу.
«Конечно, удастся!» - мне хочется завершить статью именно этой фразой. Ведь результат предыдущих приемов в семь уже очевиден! Но рождается новый вопрос: «Кто же станет очередным счастливцем?». Думаю, ответ на него не заставит себя долго ждать, и читатели газеты скоро узнают имя этого ребенка.
А супругам Александру Михайловичу и Наталье Алексеевне Клименко хочется от всей души пожелать доброго здоровья и долголетия во благо всех принятых в семью детишек, ставших им родными не по крови, а по духу. Талантливые родители отдают свои жизни решению благородной и самоотверженной задачи – «ставить на крыло» бывших подранков.
Зоя Казак
Добавить отзыв
Читайте также
![]() | 07.09.2017 Обсуждение проекта программы |
![]() | 11.08.2017 Общественные обсуждения проекта |
![]() | 09.03.2016 Свою историю мы творим сами |