Де-факто

Информационно-аналитический
еженедельник

Внимание! Скоро выборы!

Особенности  правоприменительной  деятельности  сотрудников органов  внутренних дел в период  проведения выборов  в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и   Законодательное  Собрание  Приморского края.

 4  декабря    2011 года    состоятся  выборы  депутатов  в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации  и  Законодательное  Собрание Приморского  края.

Выборы  - это сложный и многогранный труд сотен  людей.  Значительную нагрузку в этой связи несут сотрудники органов внутренних дел, в обязанность которых входит не только охрана общественного порядка,  обеспечение общественной безопасности, но и проведение мероприятий по недопущению во властные и законодательные органы представителей криминальных структур.

Содействие органов внутренних дел избирательному процессу имеет свое правовое регулирование Конституцией РФ, Федеральными законами, постановлениями Правительства и нормативно-правовыми актами Министерства внутренних дел.

В этой связи среди задач, поставленных перед органами внутренних дел, особое значение имеют такие, как:

- обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения выборов, недопущение совершения террористических и экстремистских акций, в том числе при проведении митингов и других агитационных мероприятий массового характера;

- пресечение нарушений избирательного законодательства, в том числе правил ведения предвыборной агитации, порядка формирования и расходования избирательных фондов;

- пресечение попыток проникновения во власть, предпринимаемых организованными преступными сообществами и организациями экстремистской направленности.

  Как свидетельствует практика выявления и пресечения правонарушений органами внутренних дел, наибольший объем нарушений избирательного законодательства приходится на стадию предвыборной агитации, что требует концентрации усилий в этот период.

Таким образом, гражданин должен свободно, руководствуясь собственными убеждениями, решить вопрос о своем участии в выборах.

          Согласно действующему законодательству, правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать избирательные комиссии о выявленных фактах и принятых мерах, т.к. в случае установления  нарушений со стороны  зарегистрированного кандидата к нему могут быть применены меры ответственности, предусмотренные избирательным законодательством.

        Основным законодательным актом, регулирующим  проведение  предвыборной кампании и выборов (референдумов), является Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской  Федерации».      

      

    Уголовным кодексом Российской Федерации  преступлением в сфере избирательных прав граждан признано:

·         воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий (ст.141 УК РФ);

·         нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдуму (ст.141.1 УК РФ);

·         фальсификация избирательных документов, документов референдума (ст.142 УК РФ);

·         фальсификация итогов голосования (ст.142.1 УК РФ).

Все указанные статьи являются подследственностью прокуратуры и при установлении наличия признаков данных составов преступлений, материалы доследственной проверки, проведенной в порядке ст.144 УПК РФ, для принятия решений направляются в прокуратуру.

     Все остальные деяния физических лиц, затрагивающие или каким-либо образом вторгающиеся в область избирательного права, не могут быть признаны уголовным преступлением.

     Важно помнить, что согласно законодательству о выборах - решения по  обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования – незамедлительно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобе потребуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее 10 дней. Немедленно принимаются меры к пресечению правонарушений, и в установленные сроки информируются о результатах избирательная комиссия, организации, зарегистрированные кандидаты, граждане, обратившиеся в ОВД.

     Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.1 КоАП являются:

-          непосредственное обнаружение сотрудником милиции достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

-          материалы, поступившие в ОМВД из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления,  от общественных объединений, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

-          сообщения, жалобы, заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

      В настоящее время протоколы об административных правонарушениях в области законодательства о выборах и референдуме сотрудники органов внутренних дел вправе составлять по статьям  5.6, 5.10, 5.11, 5.12, 5.14, 5.15, 5.16, 5.22, 5.47, 5.49 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Прокурором может быть возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном любой статьей Кодекса, а по статьям 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 – 5.25, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52 Кодекса дела может возбуждать только прокурор.

      Протокол об  административном правонарушении в течение суток с момента его составления направляется судье, уполномоченному рассматривать дело (ст. 28.8 КоАП).

1.  Статья  5.6   КоАП РФ.

  «Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации».

             Двумя частями данной статьи  предусмотрены следующие составы правонарушений:

1.   Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации на осуществление наблюдения и на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, получение которых предусмотрено законом -     влечет   наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 МРОТ; на должностных лиц – от 10 до 20 МРОТ.

2. Выдача председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, комиссии референдума  с правом решающего голоса лицам, указанным в части 1 настоящей статьи заверенной копии протокола избирательной комиссии, комиссии референдума   об итогах голосования, о результатах выборов или референдума, содержащей данные, которые не соответствуют данным, содержащимся в первом экземпляре  соответствующего протокола, либо заверение председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, комиссии референдума  с правом решающего голоса копии протокола с нарушением требований, предусмотренных законом, ,-  влечет наложение административного  штрафа в размере от 15 до 20 МРОТ.

2.  Статья  5.10 КоАП РФ.

«Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода или в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах».

  Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума вне агитационного периода или в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах,  -  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 15 МРОТ; на должностных лиц – от 20 до 50 МРОТ, на юридических лиц – от 200 до 1000 МРОТ.

В соответствии со ст.44 Федерального  закона  запрещается проводить предвыборную агитацию и распространять любые агитационные предвыборные материалы:

а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

б) лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, военнослужащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения;

в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;

        д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.

3. Статья  5.11 КоАП РФ.

«Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом».

         Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом, а равно привлечение к проведению предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнули на день голосования возраста 18 лет –  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 15 МРОТ; на должностных лиц – от 20 до 30 МРОТ; на юридических лиц -  от 200 до 300 МРОТ.

4. Статья 5.12  КоАП РФ.

 «Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах».

1. Изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации об их тираже, дате выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума,  о наименовании и юридическом адресе организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовивших эти печатные или аудиовизуальные агитационные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавших изготовление этих печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, изготовление печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно, изготовление или распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, либо без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов без предоставления их экземпляра (копии) либо фотографии в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума вместе со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, а равно распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований закона к использованию в них изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении, избирательном блоке – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 15 МРОТ; на должностных лиц – от 20 до 30 МРОТ; на юридических лиц – от 500 до 1000 МРОТ.

2. Размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников  или владельцев указанных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 МРОТ; на должностных лиц – от 15 до 20 МРОТ; на юридических лиц - от 200 до 300 МРОТ.

  5.  Статья  5.14 КоАП РФ.

      «Умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму».

              Умышленное уничтожение или повреждение информационных либо агитационных печатных материалов, вывешенных в соответствии с законом на зданиях, сооружениях и или иных объектах с согласия их собственника или владельца в ходе избирательной кампании, подготовки или проведения референдума, либо нанесение  надписей или изображений на информационные либо агитационные печатные материалы  -  влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 МРОТ.

6.  Статья   5.15 КоАП РФ.

       «Нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах права на пользование помещениями в ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума».

       Нарушения установленного законодательством о выборах и референдумах права зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума  на пользование на равных условиях пользования помещениями, находящимися в государственной или муниципальной собственности, для встреч с избирателями, участниками референдума – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20  МРОТ.

7. Статья 5.16 КоАП РФ.

« Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах».

         Подкуп избирателей, участников референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах –  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 до 25 МРОТ; на должностных лиц – от 30 до 40 МРОТ; на юридических лиц – от 300 до 500 МРОТ.

Протокол об административном правонарушении по ст. 5.16 КоАП РФ составляется в отношении любых – физических, должностных и юридических лиц, указанных в диспозиции статьи.

8.    Статья  5.22 КоАП РФ.

«Незаконная выдача гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня  для голосования на референдуме».

    Выдача членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня  для голосования на референдуме  в целях предоставления возможности гражданину проголосовать за других лиц или более одного раза в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданину заполненных избирательного бюллетеня, бюллетеня  для голосования на референдуме –      влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 МРОТ.

  9.    Статья 5.47 КоАП РФ.

«Сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом».

         Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в сборе подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, а равно сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также оказании благотворительной помощи – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 МРОТ; на должностных лиц – от 20 до 30 МРОТ; на юридических лиц – от 100 до 200 МРОТ.

Статья содержит два состава:

1)      сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено законом;

2)      сбор подписей в запрещенных местах.

Необходимо отметить, что административная ответственность наступает даже за единичный случай нарушения, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно одной подписи, собранной с нарушением закона.

Субъектами правонарушения являются органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица, юридические лица и их руководители, члены избирательных комиссий; а также физические лица.

10.  Статья 5.49 КоАП РФ.

«Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и других, основанных на риске, игр, связанных с выборами и референдумом».

Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и  других, основанных на риске, игр, в которых выигрыш призов зависит от  итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с  выборами,  референдумом - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 до 25 МРОТ; на должностных лиц – от 30 до 50 МРОТ; на юридических лиц – от 300 до 500 МРОТ.

Правовая основа участия правоохранительных органов в процессе организации и проведения выборов строится с учетом необходимости строгого соблюдения установленной законом процедуры прохождения избирательного процесса, защиты политических прав граждан России, исключения возможности негативного воздействия на выборы изнутри и извне в сочетании с приоритетом обеспечения на принципах законности безопасности и правопорядка.

      Качество и эффективность взаимодействия органов внутренних дел с субъектами избирательного процесса в ходе предстоящих выборов во многом определит степень доверия граждан Российской Федерации к деятельности органов государственной власти.

В ОМВД России по Черниговскому району работает «Телефон доверия»  25-7-72, по которому осуществляется прием   информации от населения  о нарушениях законодательства Российской Федерации  в ходе  избирательной кампании.

 

  Штаб  ОМВД России по  Черниговскому району

           

 

Отзывы

1. Beyonce, 18.07.2013, 23:10
California insurance auto 08814 cheapest car insurance young 6156 cheap insurance quotes OK 25607 auto insurance broad form >:[[[ cheap car insurance %-OO

2. Kelis, 21.07.2013, 21:24
car insurance California =-[ IL cards fake insurance >:-[ cheap car insurance nj zydj buy viagra online no prescription urc pet insurance cheapest 935258

3. Carly, 08.08.2013, 22:07
online colleges %-]]] buy online Cialis jxtpzr compare free quote car insurance az 05922 auto insirance quotes 8DDD multiple car insurance policy 9983

4. Adelie, 10.08.2013, 08:02
cheap auto insurance jrirf distance learning bookkeeping 8-(( auto insurance quotes 49840 discount viagra and cialis cuz cialis >:( levitra for sale syv

5. Deandre, 16.08.2013, 15:22
SD cheap auto insurance :-) buy viagra 52801 auto insurance quotes Iowa 8-OO buy discount car insurance 906 mass auto insurance companies 771768

Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш отзыв:
Цифры на картинке Включите показ изображений в браузере (обновить картинку)

Читайте также

Обсуждение проекта программы
07.09.2017

Обсуждение проекта программы

Общественные обсуждения проекта
11.08.2017

Общественные обсуждения проекта

Свою историю мы творим сами
09.03.2016

Свою историю мы творим сами

Новости Приморья:

17.07.2018 23:20

Вернувшийся к истокам владивостокский Луч неудачно начал первенство ФНЛ

Встреча с quot;Химкамиquot; завершилась счетом 0:1

17.07.2018 23:00

Снижение внешнего долга России говорит об эффективности управления – сенатор Р.Гольдштейн

Внешний долг РФ на 1 июля 2018 года сократился на 6,6%

17.07.2018 22:50

С ребенком не на море: составлен список популярных российских курортов

Эксперты составили список самых востребованных российских курортов, где хорошо отдохнуть с детьми

Газета Ежедневные Новости:

27.06.2018 15:30

Во Владивостоке проведут плановую проверку системы оповещения

Завтра, 28 июня, экстренными службами будет подан сигнал "Внимание всем"

27.06.2018 15:00

Во Владивостоке осужден экс-глава муниципального предприятия, перечисливший 100 млн р. подрядчику

Суд назначил ему наказание в виде 1,5 лет лишения свободы

27.06.2018 14:50

Подходы лососей к Дальнему Востоку подтверждают благоприятные прогнозы учёных

Рекомендованный объем вылова тихоокеанских лососей в Дальневосточном бассейне в этом году установлен на уровне 490 тыс. тонн

Старые фотографии Владивостока, старинное фото РИА PrimaMedia - г. Владивосток, Приморский край, Дальний Восток. Лента новостей Владивостока, новости Приморья, последние новости Дальнего Востока, информационное агентство, новости спорта, региональная экономика, социальное общество, происшествия, политика, погода Владивостока Ежедневные Новости Владивостока. Общественно-политическая газета Приморья. Политика, экономика, общество, культура, спорт