«Жива ли я? Или смотрю на вас с небес?»
Этим странным, неожиданным для себя вопросом вынуждена была задаться одна из жительниц села Черниговки.
Случается же такое – Людмиле Ивановне Барановой, повару детского сада, понадобилось обратиться в налоговую инспекцию по поводу замены идентификационного номера налогоплательщика, так называемого ИНН. Там воззрились на посетительницу с сомнением и страхом: как? Ведь вас давно нет в живых, уже четыре года!!! На этот раз остолбенеть пришлось Людмиле Ивановне:
- Как это так – нет в живых? Вот мой паспорт, вот я перед вами…
Но официальные лица твердо стояли на своем и выполнить просьбу «ушедшей в мир иной» гражданки напрочь отказались.
Не признали ее существования ни в ЗАГСе, ни в милиции, ни в пенсионном фонде, куда бухгалтерия детского учреждения исправно делала отчисления. И даже работники ритуальной службы очень удивились, увидев Л.И. Баранову живой и здоровой – ведь ее же похоронили еще в 2005 году! Именно тогда поступили сведения из РОВД, что на свалке обнаружены два трупа – мужчины и женщины, которые там и работали, и жили, и ели-пили что Бог послал, в результате чего разом умерли от отравления, оба – без признаков насильственной смерти.
И пошла Людмила Ивановна по кругу – в полном расстройстве чувств… Прекрасная женщина, вырастившая троих сыновей, тридцать лет проработавшая поваром в детском саду, за три года до пенсионного возраста вдруг превратилась на этом свете в изгоя. И только потому, что по несчастью погибшая женщина носила ее имя, отчество и фамилию.
Та женщина приехала из другого района к своему приятелю, вместе стали трудиться на свалке, питались чем придется, спиртное тоже тут же находили, вместе и на тот свет ушли…
Выезжали на место происшествия сотрудники милиции Д.А. Дзюба и А.Н Ушлюдин, но в Черниговке они уже не работают. Сотрудник «Ритуала» дал понять, что его хата, как говорится, с краю – он организует похороны безвестных граждан лишь по указанию милиции.
Обращалась Людмила Ивановна и в прокуратуру, где ей пояснили, что такими делами занимается милиция, что в течение десяти дней к ней подойдут оттуда люди и все выяснится.
- Но никто ко мне так и не подходил, - сетует Людмила Ивановна. – В ЗАГСе пояснили, что вопрос должен решаться через суд. Однако к судье меня не пропустили, сказали, что надо сразу обратиться за консультацией к юристам, они помогут составить заявление и только с ним – к судье. Доказательства по делу якобы я должна собирать сама. А какие доказательства? Я же жива, и паспорт на руках. Обратилась в морг – там меня отругали, поезжайте, говорят, в Спасский морг, потому что погибшую женщину там вскрывали…
Людмила Ивановна старается держаться спокойно, но это дается ей нелегко – голос дрожит, на глаза наворачиваются слезы.
- У меня уже и возможности нет разъезжать туда-сюда, - говорит она. – Тут заплати, там заплати, а сын только что в институт поступил, его содержать надо.
Так и ходит несчастная женщина по кругу уже два месяца с копией свидетельства о собственной смерти, выданным после некоторого колебания ЗАГСом. Каково себя чувствовать с таким «подарочком» в кармане? Уже одно это обстоятельство морально убивает наповал, как и вся эта история в целом.
Куда ни пойдет – никто ничего не знает, никто ни в чем не виноват. Обычно ей отвечают: зайдите через недельку, дней через десять, мы сами к вам зайдем… Но воз и ныне там. Даже в администрации РОВД моей героине пояснили, что милиция здесь ни при чем. Мол, если наши работники что-то и напутали, то мы приносим свои извинения.
Так кто же виноват в случившемся? И где найти концы? Отпрашиваться постоянно с работы, чтобы в очередной раз постучать в двери официальных лиц, уже неловко.
- Ходила в архив, там сказали, что никаких документов на этот счет уже нет. Куда еще обращаться? – с грустью вопрошает Людмила Ивановна. – Знакомые дают различные советы, но ни один из них не помогает.
Заведующая детским садом рассказывает: пошла однажды переоформить сотрудникам медицинские полисы, подала список – на нее уставились с изумлением: Людмила Ивановна Баранова у вас работает? Она же умерла! У нас она красным отмечена!
Но когда руководитель детского учреждения категорически отвергла данный факт, ей с необыкновенной легкостью ответили, что, по-видимому, фамилию ее работницы ошибочно красным пометили. И выдали нужный документ. И никому в голову не пришло проверить – не ошибка ли это?
Безжалостная бюрократическая машина, громко лязгая и отчаянно скрежеща заржавевшими колесиками, не дает пока скромному детсадовскому повару никакой надежды обрести покой и получить, наконец, статус живого человека, гражданина России.
Никого не смутило даже то, что погибшая Л.И. Баранова на два года младше настоящей. Похоронили, списали со счетов живого человека и все нормально?
Странные дела творятся в нашей небольшой провинциальной Черниговке, где каждый человек практически на виду! То мужчину, умершего много лет назад, вызывают в суд, чтобы воздать ему должное за неуплату налогов, о чем не так давно писала наша газета, то коренную жительницу села отправляют к праотцам, хотя она, как говорится, живее всех живых. Дай ей, Господи, здоровья!
Видимо, некоторые официальные лица, занимающиеся оформлением серьезных документов, впадают временами в глубокую задумчивость, или в гипнотический сон. И вот результат…
Алла Тимошенко
Отзывы
1. Лена, 11.10.2009, 16:12
списали со счетов живого человека и все нормально?
2. хыы, 14.10.2009, 10:05
ну вот могут же иногда сотрудники газеты писать интересные заметки о сельской жизни , а не занимацо плагиатом, за статью спасибо - улыбнула наша жизня
Добавить отзыв
Читайте также
![]() | 07.09.2017 Обсуждение проекта программы |
![]() | 11.08.2017 Общественные обсуждения проекта |
![]() | 09.03.2016 Свою историю мы творим сами |